Восстановлены права работника организации в сфере торговли электронными устройствами
Отделом надзора за соблюдением законодательства о труде Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты восстановлены права работника организации в сфере торговли электронными устройствами.
В ходе рассмотрения письменного обращения работника, отделом установлено нарушение требований ст.ст. 73, 174 Трудового кодекса.
Так, в ходе рассмотрения обращения установлено, что работник привлекался к выполнению работ в период нахождения в трудовом отпуске без оформления отзыва и оплаты.
В связи с чем, управлением были приняты меры реагирования в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 09.01.2023 № 3 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы». Нанимателю вынесено требование об устранении нарушений законодательства о труде в отношении обеспечения выплаты работнику заработной платы, причитающейся в соответствии с законодательством о труде.
В результате принятых отделом мер наниматель выполнил перерасчет заработной платы за период работы во время трудового отпуска и произвел соответствующие выплаты.
Права работника восстановлены!
В связи с устранением нанимателем нарушения в установленный в требовании срок меры ответственности за данное нарушение в отношении должностного лица по ч. 3 ст. 10.12 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях не применялись (ч. 2 подп. 1.1 п. 1 Указа № 3). За нарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 10.12 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо нанимателя привлечено к административной ответственности с применением санкции в виде штрафа.